воскресенье, 24 апреля 2011 г.

СТРАХ - твой хозяин или слуга?


     Когда еще не было городов, и люди жили вместе с дикой природой. Страх приводил людей в состояние готовности перед лицом вероятной опасности и давал выброс адреналина в кровь, если приходилось убегать.

    Сегодня страх сигнализирует, скорее, что мы должны быть осмотрительны. Мы можем, испытывая страх, тем не менее, двигаться дальше.
    Думайте о своем страхе, как о двухлетнем ребенке, который не хочет идти вместе с вами за продуктами. Вы ведь не позволили бы двухлетнему несмышленышу руководить вашими поступками. Поскольку вам нужно купить продукты, вы берете этого малыша с собой, невзирая на его протесты. Так вот, страх от такого малыша ничем не отличается.

    Другими словами, признайте, что он существует, но не позволяйте ему мешать вам выполнять поставленные задачи.

    Вот еще, что нужно помнить: почти все свои страхи мы создаем себе сами. К счастью, мы властны как пуститься в фантазии, так и прекратить их, приведя себя в состояние ясности и покоя, если открыто смотрим в лицо реальным фактам.

     У нас всегда есть выбор – сохранять благоразумие или нет. Психологи обычно так расшифровывают само слово «страх».

Ставшие
Реальностью
Ассоциации с
Худшим

    Чтобы вы лучше понимали, как мы привносим в свою жизнь необоснованный страх, составьте перечень того, что вы боитесь делать. Это – перечень не того, чего вы боитесь, вроде пауков, змей или темноты, а того, что вы боитесь делать, вроде боюсь взять паука в руки или зайти в темную комнату. Например, я боюсь

- Попросить у начальника повышение по службе
- Пригласить Диму на свидание
- Заняться прыжками с парашютом
- Бросить эту ненавистную работу
- Взять отпуск на 2 недели и уехать подальше
- Попросить друзей помочь мне открыть новое дело
- Поручить часть своей работы другим

    А теперь вернитесь к началу списка и заново сформулируйте каждый страх по следующему образцу:
 
     Я хочу ______________________________, но боюсь, представляя                        себе  ____________________________.

     Ключевые слова – я боюсь, представляя себе. Страх вы создали сами, представляя некий отрицательный результат в будущем. И если переписать список, то получиться так:

- Я хочу попросить начальника повышения по службе, но боюсь, представляя себе, что он откажет, да еще и разозлиться на меня.

- Я  хотела бы пригласить Диму на свидание, но боюсь, представляя себе, что он откажет и я буду выглядеть глупо.

- Я хотела бы заняться прыжками с парашютом, но боюсь, представляя себе, что мой парашют не раскроется и я погибну.

-  Я хочу оставить свою ненавистную работу, чтобы осуществить наконец свою заветную мечту, но боюсь, представляя себе, что не смогу выплачивать за дом и лишусь его.

- Я хочу попросить друзей помочь мне открыть новое дело, но боюсь, представляя себе, что они станут думать, будто я хочу только выманить у них деньги.

     Теперь вы видите, что сами порождаете свои страхи?

     Еще один способ высвободиться от страха – спросить себя, какой именно образ будущего вас пугает, и затем заменить этот образ его позитивной противоположностью. Например, женщина, летящая в самолете образ падающего лайнера может заменить на радостные улыбки детей, которые увидит приземлившись!

     Всякий раз, делая что-то новое, вы мысленно моделируете дальнейшие события. И всякий раз немного боитесь того, что ждет вас там, за горизонтом новых чувств, занятий или поступков. Новый опыт, новые переживания всегда чуточку страшат. Но всякий раз, глядя страху прямо в лицо и не отступая, вы формируете или укрепляете уверенность в своих силах.

2 комментария:

  1. Спасибо. Как удивительно бывает, сначала ты ищешь информацию, а потом информация находит тебя.:)

    ОтветитьУдалить
  2. Саша, да ты просто умница! Тут же предоставила возможность провести МИНИ-Тренинг по проработке своих страхов!

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить